Я приехала! Буду теперь опять спамить всякой фигней, как я люблю
А теперь по поводу того, чем я занималась летом, и какие впечатления у меня остались:
«Тот, кто идет по живописной местности к эшафоту, не смотрит на цветы, улыбающиеся ему по дороге. Он думает о топоре и плахе, о страшном ударе и сокрушающем кости и жилы, и о могиле в конце пути. А я думала о печальном бегстве и и бездомном скитании и о.., с каким отчаянием я думала о том, что покинула! Но разве можно было поступить иначе!»
Джейн Эйр. После просмотра фильма 3летней давности, во мне были задеты чувства и любопытство. Откопав у себя на полке ту самую книгу (а у меня, слава богу, многое можно найти в моих запасах, чего, может, я никогда и не прочитаю), прочитав ее, я открыла более широкий сюжет, более драматичный, более сложный жизненный путь у героини. Там было гораздо больше чувств, более разрушающих и более противоречивых, больше препонов в судьбе. Самое замечательное, что я нашла там много юморных моментов или даже неожиданных, тех, которые вырезали из фильма для краткости и большей понятности в связи с настоящими нравами. Конечно, меня этот роман очень покорил, но, однако же, я не могу сказать, что я чем-то похожа на героиню (хотя, вероятно, хотелось бы), но твердостью убеждений и своей смелой решительной и проницательной натурой она очень напомнила мне мою знакомую, которую я знаю очень хорошо. Я убеждена, что она бы сказала слово в слово, как Джейн Эйр, и поступала один в один, как героиня, согласно совести и правилам приличия, заглушая ото всех, и немного от самой себя, собственные стремления и желания. Может быть, от этого наши пути и разошлись, от некоторой ее сухости и деспотизма, нежелания понять и смягчиться, но такова ее природа, и не о ней все-таки разговор (да, я очень привязываюсь к людям, и даже после обиды, нанесенной ими, я все равно думаю о них и прощаю, ох, уж эта женская глупость). И тут, заметьте, я абсолютно не говорю о несостоятельности фильма - нет, меня он покорил задумкой, хорошим подбором актеров, их игрой, ему можно простить его неточности. Теперь его хочется еще раз пересмотреть! И почему меня так тянет этим летом на литературу 19 века, так сказать, второй его половины? Сравнивая сейчас воспоминания о произведениях, которые сильно запали мне в душу, начиная со школьной скамьи, не могу выделить особый пласт или период. Я даже точнее могу сказать, какие периоды и течения и не переносила!
И пожалуй, лишь несколько произведений и авторов, которые действительно задели меня и запомнились за всю мою жизнь (Если кратко: Распутин «Прощание с Матерой», Тургенев «Отцы и дети», пьесы Теннесси Вильямса, Шиллер «Коварство и любовь», Булгаков, Солженицын «В круге первом», Ги де Мопассан). Не знаю, чего в них больше, чем в остальных, думаю, в нем больше эмоций, ярких и чистых, больше искренности и больше драмы. Возможно, в них тот же самый рецепт как и у меня: немного драмы, немного наивности и натуральность, простая человеческая сущность, без приукрашивания и без фальши, без наигранности и претенциозности.
Теперь список моих летних чтив, так как интернета у меня не было все лето, а книги были (так как все помнят, что библиотека моя и мамы позволяют зачитаться, на мой взгляд). Так вот: Джейн Эйр, сказки Бажова, почти все произведения Ги де Мопассана, Толкиен со своими шикарными сагами «Властелин колец» и «Хоббит», хоть я считала себя истинной фанаткой фильмов, книги читала в первый раз, слава богу, книжки я год назад приобрела, чуть ли не коллекционные, тоже 91го года, со старыми картинками, нормальным переводом (мне кажется, ибо я листала магазинные экземпляры – они таки отличаются). Я в восторге! Это и есть настоящий шедевр! Властелин колец, прекрасен, превзошел все ожидания! А хоббит рассмешил, конечно, теперь просто интересно, что мы все в декабре пойдем на долгожданную третью часть книжки, которая на самом деле такая маленькая и простенькая, прям детская сказка. У меня после прочтения было четкое ощущение, что Толкиен просто расписывал ручку, ей-богу!)))) И теперь из жадности или либо от нехватки потрясающих фильмов в моей жизни (Даешь Фэнтези народу! Да побольше!) остался естественный вопрос, а почему же не снять по три фильма на каждую книжку «Властелина колец»? Или даже в пять фильмов каждую??? Вот же развлекуха на всю жизнь! Но это будет в радость только мне одной((( так как остальным по статистике быстро надоедает такая долгая каша, словно бесконечный бразильский сериал… Идем дальше: опять Франция! Франсуаза Саган! С ее произведениями «Ну здравствуй, грусть» и другие. Эту книгу я читала во второй раз, потому что забыла о чем она вообще, и, похоже опять быстро забуду, ибо жанр любовной недодрамы немного не мой. Теофиль Готье «Ножка мумии» и «Тысяча вторая ночь» - стиль стоит очень рядом с Бальзаком, так же как и время, в которое и жили писатели. Э, тоже не мое. Де Шатобриан – «Рене или следствия страстей», это недобальзак, а что-то еще более бессмысленное. Нет, более ранний период, чем после 50х годов, мне не подходит. А вот что я ценно нашла для себя так это Шарль Нодье «Трильби»! Хотите почитать о настоящей, тонкой и искренней любви, и вы любите сказки и фэнтези, как я? Очень рекомендую! Обстояльный стиль письма франции того века сохранен, но это все описывается очень красиво и очень нежно, и даже реалистично! А сколько там можно выписывать цитат о любви! Прямо целыми страницами, я еле сдержалась, чем начать! А все бы не выписала! Половина произведения, поэтому советую читать и наслаждаться!
П.с. Еще был Эрик Фромм "Искусство любить". Книга, с немного философским укладом, методично рассказывает, что чтобы обрести настоящую любовь, надо уметь любить, надо любить мир, других людей, жизнь, бога, своих близких. Так же там рассмотрены разновидности любви: братская любовь, родительская любовь, любовь к богу и др. Мне было тяжеловато ее читать, может от ее сухого подробного повествования, то ли оттого, что я читала ее на ночь, но главы я перечитывала не по одному разу, чтобы понять суть! Как по мне, полезная книга.